История распространения верховой езды (военная версия)

 Впервые лошадь пошла под человека в Азии. В Европе же увидели первого всадника во время великого нашествия Ксеркса*. Греки после этого нашествия поняли важность конницы в военном деле и настолько деятельно занялись изучением езды, что у них даже были по ней специальные сочинения, начиная с известных трактатов по данному предмету Ксенофонта, который придавал этому искусству не менее важности, чем своим философским и историческим занятиям.

Примечание: * - Ксеркс (др.-перс. Хшаяршан, греч. Xérx?s) - древнеперсидский царь в 486—465 до н. э. из династии Ахеменидов. Сын Дария I. Подавил восстание египтян (486—484). После начавшегося в 482 восстания вавилонян разрушил Вавилон, а Вавилонское царство превратил в персидскую сатрапию. В 480 направился в поход против Греции, закончившийся поражениями персидского флота при Саламине (480), Микале (479) и сухопутной армии персов при Платеях (479). Пытаясь приостановить процесс распада державы Ахеменидов (после неудач в греко-персидских войнах), Ксеркс провёл религиозную реформу, сводившуюся к запрещению почитания местных родоплеменных богов и усилению культа общеиранского бога Ахурамазды. Был убит в результате дворцового заговора. Литература: 1. Струве В. В., Надпись Ксеркса о «дэвах» и религия персов, «Изв. АН СССР. Серия истории и философии», 1944, № 3. 2. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.  

   

 От греков верховая езда была перенята римлянами; впоследствии у обоих народов были академии, которые содержало правительство этих стран, в них молодёжь обучалась искусству верховой езды, и это считалось обязательным для людей благородного происхождения. Посадка греков и римлян, не знавших сёдел и стремян, сильно видоизменилась впоследствии с изобретением седла и пороха. В разные времена посадка всадников очень сильно менялась. В эпоху латников, когда в бою употреблялись копья, которыми старались выбросить всадников из седла, приходилось как бы торчать в седле на разрезе, имея прямую ногу, сильно упёртую в стремя, и корпус, направленный вперёд.         Изобретение пороха, уничтожившее рыцарские копья, сильно отразилось на посадке, и в 17-м столетии, посадка, хотя и сохранялось на разрезе, но стала более глубокой и ноги согнуты. Впервые начали сидеть больше на ягодицах с 18-го столетия, тогда же исчезли высокие сплошные луки седла, делавшие его подобием ящика, благодаря чему явилась свобода ног, а вскоре и согласование повода с шенкелем. Войны 18-го и половины 19-го столетия требовали от кавалерии чрезвычайной сомкнутости и стройности движения даже в ущерб её быстроте. В подготовку кавалеристов того времени входили занятия в манеже, отработка коротких нарядных аллюров, сбора, и, так называемой, николаевской посадки, как очень удобной для тренировок в манеже.    Прогресс ружейной и артиллерийской техники со временем исключил с полей сражения сомкнутые, стройные колонны войск. Наряду с этим войска, отдалённые от противника губительным огнём на громадные расстояния, имели глаза в лице кавалерии. В настоящих условиях боя важнее всего знать то, чего не видно, то есть передвижение неприятеля; важно своевременно и опять-таки на громадное расстояние передать приказание; огромное значение в то время имели рейды кавалерийских отрядов, причём быстрота и преодолевание препятствий на пути их полёта приобрели первенствующее значение. Русская кавалерия 19-го начала 20-го века (казаки)

  Поэтому большая важность придавалась одиночному обучению в манеже, - оно было необходимо для управления конём в строю, без него немыслимы подвижность, сомкнутость и стройность кавалерийских частей. Скачка же не менее важна, как одиночное обучение полевой езде, и какие бы способы для подготовки к ней не предлагались, совершенные скачки не придумать, а потому все офицеры кавалерии 18-го и 19-го столетий должны были неуклонно пройти школу скачек. Если сообразно духу средних веков необходимо было учиться верховой езде для участия в турнирах, если позднее мода манежной верховой езды собирала во Франции благородную молодёжь всех стран, и езда в лице Версальской Школы, стояла на высоте артистического искусства, то позднее (по крайне мере за границей) участие в парфорсных охотах стало считаться признаком хорошего тона. Литература: Носович С.Л. Современная езда. Скачка и тренировка. Изд. 2-е доп. – СПб, 1914. Источники фото: Фото заголовка (главное): namobilu.info

//Помни друг! Мнение авторов сайта может не совпадать с мнением автора статьи//