Пояснительная записка к Концепции "О полковой системе организации государственной казачьей службы"

Пояснительная записка к Концепции "О полковой системе организации государственной казачьей службы"

 

Пояснительная записка к Концепции

«О полковой системе организации государственной казачьей службы в казачьих обществах Российской Федерации, вошедших в государственный Реестр казачьих обществ Российской Федерации»

1. Введение

В последние годы военно-политическая ситуация в мире претерпела значительные изменения: закончилась «холодная война», но в тоже время доктрина однополярного мира не сработала. Она показала свою несостоятельность. Мир получил нескончаемые войны, перевороты, цветные революции, страдания людей и разрушения. Конфронтация между «Востоком и Западом» не только не исчезла, но приобрела новые формы.

Существующая нестабильность в мире и распространение терроризма непосредственно затрагивает национальные интересы России. Доказательством этого являются следующие факторы:

- появление и стремительное распространение террористической идеологии;

- появление террористического государства ИГИЛ, запрещённого в Российской Федерации;

- непрекращающаяся война в Сирии, затрагивающая весь Ближний Восток;

- стремление отдельных государств или группировок доминировать в различных регионах, используя в решении спорных вопросов военную силу;

-наличие у ряда государств или коалиций мощных вооруженных сил, высоких мобилизационных возможностей, базирование войск вдоль границ России;

- нестабильность политической обстановки в мире в сочетании с наращиванием некоторыми государствами своего военного потенциала;

- распространение оружия массового поражения и средств его доставки, возможность увеличения членов «ядерного клуба», попытка некоторых, весьма сильных в военно-экономическом отношении держав использовать против России средства политического и экономического давления или военный шантаж;

В сложившихся условиях для России стало объективной необходимостью создание качественно новых Вооруженных Сил, экономически менее обременительных для государства, значительно меньших по численности и в тоже время более эффективных, способных обеспечить безопасность страны в любой обстановке.

Исходя из этого роль казачества и особенно тех, кто взял на себя обязанности по несению государственной и иной службы, возрастает многократно. Казачество - самоорганизованное, спаянное дисциплиной и желанием служить Отечеству, может и должно стать мощным мобилизационным резервом.

Во все времена государства Российского казачья служба была делом чести каждого казака, а верное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы. Верность долгу и присяге, самоотверженность, честь, порядочность, самодисциплина - вот традиции Российского казачества. Ими по праву дорожили наши предки, прошедшие и присоединившие к Российскому государству огромные территории. Но в последнее время, несмотря на искреннее желание казачества служить Российскому государству, ответных шагов нет. Всё это ведёт к тому, что вера в скорейшую службу у многих казаков угасает.

Несмотря на это руководители казачьих обществ самостоятельно, кто как может, пытаются организовать так называемую «государственную и иную казачью службу». Таким образом, появляются всякого рода «казачьи дружины», «гвардии» по охране общественного порядка, экологические, егерские, молодёжные, и пр. и пр. При этом совершенно забывается историческая миссия казачества – быть мобилизационным резервом государства, готовым выступить в любую минуту на защиту Отечества, оказать помощь при стихийных бедствиях.

Данная миссия может быть реализована через «Полковую систему организации государственной службы в казачьих обществах, вошедших в государственный реестр казачьих обществ РФ». Для реализации данной миссии следует разделить казачьи общества на две составляющие:

- гражданскую;

- военную;

2. Гражданская составляющая является основой казачьего общества, ей присваиваются административно-хозяйственные функции, воспитательные, учебные, работа с государственными и общественными институтами, культурно-просветительские. (В этой части общества присутствуют казаки, не вошедшие в полковую структуру по возрасту, по здоровью, или по другим каким-то причинам, а также казачьи семьи.)

Основной задачей гражданской составляющей становится - создание необходимых условий для функционировании полковых подразделений и реализация законных интересов членов казачьих обществ.

Примечаниеказаки, не вошедшие в (военные) полковые подразделения находятся в запасе и не носят погоны, за исключением тех, кто стоит на административных должностях в обществе (например: атаман общества, члены правления общества и др. согласно штатно-должностной структуре).

3.Военная составляющая – часть членов казачьего общества, включает в себя всех казаков, с 18 до 50 лет, допущенных к службе по состоянию здоровья, прошедших военную подготовку в вооружённых силах РФ, других силовых структурах РФ, или начальную военную подготовку в учебных подразделениях казачьего общества. Казачье общество, вошедшее в государственный реестр, формирует (в зависимости от численности) соответствующее подразделение (десятку, взвод, сотню и т.д.), которое входит в состав казачьего полка. Личный состав во время их пребывания в запасе проходит вневойсковую подготовку (Закон РФ «О государственной службе Российского казачества» ст. 4 п. 1. От 5 декабря 2005г.) согласно утверждённой штатно-должностной структуре. Казаки, вошедшие в данные подразделения, носят погоны, им присваиваются соответствующие чины по занимаемым должностям и выслуге. (Указ Президента РФ)

Таким образом, сформированные подразделения входят в состав сводного казачьего полка. Казачий полк формируется из сводных подразделений казачьих обществ согласно штатно-должностной структуре.

Сформированные казачьи полки подчиняются непосредственно Атаману казачьего Войска. Командир полка, начальник штаба полка, начальники других служб и командиры подразделений назначаются на соответствующие должности Приказом атамана Войска. Подготовка личного состава ведётся по единым программам.

4. Заключение

Реализация настоящей концепции призвана обеспечить дальнейшее развитие и становление государственной и иной службы казачества, сохранение его самобытности, традиций, культуры, реализацию потенциала казачьих обществ в интересах национальной безопасности и территориальной целостности Российской Федерации.

Войсковой старшина ТВКО Смольняков А.Б.

Автор: ССКО "Станица Казанская" Источник http://kazak-center.ru/publ/novosti_kazak_inform/rossijskoe_kazachestvo/pojasnitelnaja_zapiska_k_koncepcii_o_polkovoj_sisteme_organizacii_gosudarstvennoj_kazachej_sluzhby/168-1-0-3331

//Помни друг! Мнение авторов сайта может не совпадать с мнением автора статьи//