О государственном реестре и государственной службе российского казачества

О государственном реестре и государственной службе российского казачества

30 июля 2015 года в Управлении юстиции Российской Федерации по Белгородской области состоялся День правовой помощи казачьим обществам .
 
Как я уже писал, во время беседы с начальником отдела по делам некоммерческих организаций Управления Крамчаниновой М.А. выявились некоторые правовые коллизии и недоработка законодательства о Государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации.
 
Хотелось бы остановиться на них поподробнее:
 
Первое. Как быть с теми членами казачьего общества, которые по ряду причин не приняли на себя обязательства по несению государственной и иной службы?
 
Получается, общество реестровое, а казак, состоящий в этом же обществе – не реестровый? Или все таки реестровый?
 
Второе. Как быть с казаками, вступившими в казачье общество после внесения его в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и изъявившим желание нести государственную и иную службу?
 
Предоставление дополнительных списков о принятии членами казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации обязательств по несению государственной и иной службы законодательно не предусмотрено.
 
Третье. Как быть с теми членами казачьего общества, которые выбыли из него или, по ряду причин, прекратили несение государственной и иной службы?
 
Механизм выхода из реестра законодательно не предусмотрен.
 
Сам механизм вхождения в этот пресловутый государственный реестр усложнен. Упрощение же законодательно не предусмотрено.
 
Но почему надо обязательно входить в государственный реестр, чтобы нести эту самую государственную и иную службу? Какие «вкусняшки» и «ништяки» получают члены казачьих обществ из этой службы?
 
Основные положения порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации определены статьями 6, 6.1 Федерального закона от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».
 
Внесению в государственный реестр подлежат хуторские, станичные, городские, районные (юртовые), окружные (отдельские) и войсковые казачьи общества, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
 
Ключевые слова: государственной или иной службы. В статье 5 154-ФЗ так же отмечено, что:
 

Государственная служба российского казачества
 
1. Российское казачество проходит государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
2. Российское казачество проходит военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах в соответствии с федеральным законодательством. Для прохождения военной службы российское казачество направляется, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, во внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, в пограничные органы.
 
3. Российское казачество проходит правоохранительную службу в соответствии с федеральным законодательством.

 
Теперь вопросы:
 
- Какие преференции дает казакам, вернее членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ  «О системе государственной службы Российской Федерации»?
 
- Какие преференции дает казакам, вернее членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе Российской Федерации»?
 
- Какие преференции дает казакам, вернее членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ  «О воинской обязанности и военной службе»?
 
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 262-ФЗ  внесены изменения в Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации», предусматривающие исключение из перечня видов государственной службы правоохранительной службы как отдельного вида государственной службы.
 
Все! Точка! По остальным пунктам статьи 5 вышеназванного ФЗ-154 только «оказывает содействие», «принимает участие», «осуществляет иную деятельность на основе договоров (соглашений)».
 
А что такое есть государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации? Согласно 154-ФЗ это информационный ресурс, содержащий сведения о казачьих обществах. Какой-то такой особый ресурс. К которому информация о зарегистрированных некоммерческих организациях (которыми по своей сути и являются казачьи общества), расположенная на сайте  Минюста России не имеет ни какого отношения. Она (эта информация) не правильная? Или как?
 
Порядок ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации утвержден приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. № 355  «Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации».
 
Есть еще и Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 2009 г. N 1124  «Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы».
 
На государственную службу поступают, а не выпрашивают ее. И только в «иную службу» загоняют насильно. Ибо эта служба – бесплатна. И по уверению чиновников, очень почетна.
 
Но так ли необходим этот пресловутый реестр казакам? Действительно ли без вхождения в реестр казаки не могут и не имеют право нести государственную и иную службу?
 
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ  «О государственной службе Российского казачества» членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации определены виды этой самой государственной службы. А разве существующие нормативные правовые акты Российской Федерации, кроме 154-ФЗ, запрещают казакам нести эти виды служб? Давайте посмотрим.
 
Возьмем «силовую» составляющую 154-ФЗ (она же прописана и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 93  «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ»): - участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом.
 
Участие в охране общественного порядка
 

Федеральный закон № 44-ФЗ  «Об участии граждан в охране общественного порядка».
 
1. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых условий для добровольного участия граждан Российской Федерации (далее также - граждане) в охране общественного порядка.
 
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает принципы и основные формы участия граждан в охране общественного порядка, участия граждан в поиске лиц, пропавших без вести, особенности создания и деятельности общественных объединений правоохранительной направленности, целью которых является участие в охране общественного порядка, порядок и особенности создания и деятельности народных дружин, а также правовой статус народных дружинников.
 
Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 10 января 2020 г. № 8  «Об утверждении Инструкции по организации деятельности внештатных сотрудников полиции».
 
1. Настоящая Инструкция определяет принципы и порядок привлечения граждан к сотрудничеству с полицией в качестве внештатных сотрудников полиции.
 
2. Внештатными сотрудниками полиции являются граждане, изъявившие желание оказывать помощь полиции и привлекаемые к сотрудничеству на добровольной, гласной и безвозмездной основе в порядке, установленном настоящей Инструкцией.

 
Обеспечении экологической и пожарной безопасности
 

Федеральный закон Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 100-ФЗ  «О добровольной пожарной охране» (с изменениями и дополнениями).
 
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
 
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией физическими лицами и юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений пожарной охраны.
 
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.
 
Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 4 апреля 2012 г. № 170  «Об утверждении Порядка обеспечения работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров»
 
3. Материально-техническое обеспечение деятельности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, принимающих непосредственное участие в тушении пожаров, средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране».

 
Охрана Государственной границы
 

Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. № 339  «О порядке привлечения граждан к защите государственной границы Российской Федерации»
 
1. В соответствии со статьей 38 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» граждане могут участвовать на добровольных началах в защите государственной границы Российской Федерации, как правило, в составе добровольных народных дружин по защите государственной границы Российской Федерации (далее именуются - народные дружины) и в качестве внештатных сотрудников пограничных органов (далее именуются - внештатные сотрудники).

 
Борьба с терроризмом
 

Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ  «О федеральной службе безопасности»
 
Статья 19. Лица, содействующие органам федеральной службы безопасности
 
Органы федеральной службы безопасности могут привлекать отдельных лиц с их согласия к содействию в решении возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей на гласной и негласной (конфиденциальной) основе, в том числе в качестве внештатных сотрудников. Полномочия внештатного сотрудника органов федеральной службы безопасности определяются нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

 
Лесоохрана
 

Приказ Рослесхоза от 12.07.1996 № 120  «О привлечении членов казачьих обществ к работам по охране лесов»

 
Что мешает казаку воспользоваться законным правом, прежде всего как гражданину Российской Федерации, состоящему в казачьем обществе, а ни как члену казачьего общества, внесенного в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации?
 
Хотелось бы услышать от атаманов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации перечень государственной службы, которой их осчастливили. С соответствующим финансированием.
 
На Совете атаманов  войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», состоявшемуся 1 сентября 2015 г. в селе Лопанка Целинского района Ростовской области, в повестку дня совета атаманов были включены вопросы об организации государственной и иной службы казачества на возмездной и безвозмездной основе. Надо понимать, что государственная служба – на возмездной основе, а иная служба – на безвозмездной основе?
 



 Информационно:
 

Статья 37 Конституции Российской Федерации
 
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда  …



P.S. Печально от всего этого то, что уже 25 лет идет, так называемое, «возрождение казачества». Возрождение не в сохранении и развитии казачьих традиций, казачьей культуры, о чем записано в каждом уставе казачьего общества, а в усердном запихивании самих себя в бесплатное услужение чиновникам всех мастей и рангов. За ничего не значащие чины и побрякушки, в виде орденов и медалек. Или проще сказать, за морковку.
 

Николай Волков (Kazak News).
Фото:  ohota-rybalkae.ru.

Взято: http://kazak-center.ru/news/o_gosudarstvennom_reestre_i_gosudarstvennoj_sluzhbe_rossijskogo_kazachestva/2015-11-08-3047

//Помни друг! Мнение авторов сайта может не совпадать с мнением автора статьи//