Современная кавалерия. Текст для лекции..

Сейчас, когда власти РФ, "вымучивают" себя изобретая службу для казаков, мы видим, на примере других стран, что на войне осталось место для лошади. И что, создание нескольких кав. подразделений, для ведения боевых действий в труднодоступной местности, вполне оправдано, как с военной так и с экономической точки зрения. И что, никто кроме казаков, как природных всадников, как народа воина к такой службе не способен. Остается открытым вопрос, почему не происходит создания таких, конных подразделений, на базе бывших казачьих войск или же на базе современных реестровых казачьих войск? Первое, это не желание предавать казакам, даже оттенок прежней значимости, как вооруженного народа. Второе, это не желание вообще что либо делать, для повышения реальной эффективности вооруженных сил РФ в зонах военных конфликтов, и третье, не умение и отсутствие нужных кадров, с должной, подготовкой.


В назначенный день один из отрядов спецназа проник в город и затаился вглубоком вражеском тылу, приготовившись вызвать авиаудары. Взрывы бомб должны были стать для остальных сигналом к атаке. Когда момент настал, они передали коалиционным воздушным силам координаты намеченных целей и взглянули на часы. “Две минуты”. “Тридцать секунд”. ""Пятнадцать секунд". И тут — из ниоткуда — на позиции талибов и "Аль-Каиды" просыпался град высокоточных бомб. Взрывы оглушали. Время было рассчитано настолько точно, что, как позднее рассказывали солдаты, сотни всадников-афганцев в буквальном смысле в одно мгновение "вынырнули" из дыма — и бросились на врага через облака пыли и свистящую шрапнель. 

У нескольких афганцев были гранатомёты, у иных оказалось меньше десяти патронов на винтовку, но все они вместе, афганцы и американцы, смело неслись навстречу танкам, миномётному, артиллерийскому и снайперскому огню. 

http://hvac.livejournal.com/307670.html

Вот что говорят об этом те кто планировал данные события:

Когда президент Джордж Буш вернул меня в Пентагон после отсутствия продолжительностью в четверть века и попросил представить ему новую оборонную стратегию, он знал, что я — человек старой закалки. Едва ли ему тогда могло прийти в голову, что мы "воскресим" кавалерию. Но именно в этом и заключается сущность трансформации.
И вот в 2002 году мы вели первую в новом веке войну, вспомнив о кавалерии, причем использовали кавалерию так, как никто никогда раньше этого не делал. Это свидетельствует о том, что революция в военном деле — нечто большее, нежели производство нового высокотехнологичного оружия, хотя последнее, несомненно, составляет часть этой революции. Революция предполагает еще и изменение образа мыслей, равно как и появление новых способов ведения военных действий.
Во время Второй мировой войны германский блицкриг произвёл революцию в военном деле, однако это было достигнуто вооружёнными силами Германии, подвергшимися трансформации лишь на 10—15 процентов. Немцы поняли, что исход войны зависит не от действий громадных армий и не от нескончаемой окопной войны, а от действий небольших хорошо обученных мобильных "шоковых" группировок, действующих при поддержке авиации и способных наносить "молниеносные удары" по противнику. Они разработали смертоносную комбинацию быстроходных танков, мотопехоты и артиллерии, работающих в связке с пикирующими бомбардировщиками и направляющих все усилия на одну конкретную часть неприятельского фронта. Эффект был сокрушительным.
Самым революционным и беспрецедентным элементом блицкрига были не те новые ресурсы, к которым прибегли немцы, а скорее не имеющие аналогов комбинации, при помощи которых они объединяли новые и существующие технологии. В том же смысле сражение за Мазари-Шариф носило трансформационный характер. Коалиционные силы использовали все находящиеся на вооружении ресурсы — от самых продвинутых (таких как оружие с лазерным наведением) до антикварных (сорокалетние бомбардировщики В-52, оснащенные современной электроникой) и до почти первобытных (человек с ружьём на коне)— и использовали их в комплексе, абсолютно по-новому, достигая при этом сокрушительного результата.
Из всего сказанного вовсе не следует, что в точности ту же комбинацию тактических приемов и имеющихся ресурсов следует считать образцовой для будущих сражений. Урок афганской кампании заключается не в том, что армия США должна срочно закупать и складировать кавалерийские сёдла. Наоборот, афганский опыт учит тому, что подготовка к будущим боевым действиям потребует нового образа мышления, а также создания таких вооружённых сил, которые смогут легко адаптироваться к неожиданным вызовам и непредвиденным обстоятельствам. Способность к адаптации будет решающим фактором в мире, где царят неожиданность и неопределенность…”

Военное использования лошадей в 21 войнах Первые века может показаться не современным, но сохраняет все еще актуальность сегодня, как применение вьючных животных для спасения в горах, и для других целей, где не может быть использована техника.
Задачей использование Халфингера для армии, является поддержка горнострелковых частей (6-й пехотной бригады). Во время поставок оружия, боеприпасов, продовольствия и других предметов снабжения на позиции горы по непроходимой местности.

Халфингер сильный, коренастый небольшой конь с высокой мотивацией. Она характеризуется высоким сопротивлением скольжению в труднодоступной местности и не боится сложного рельефа местности.
Таким образом, Халфингер является идеальной поддержкой армии при использования лошадей в горах.
Почему это делают сейчас в эпоху снегоходов, когда вертолет уже приземлялся на Эвересте?

Вьючные лошади являются лучшими внедорожниками, нежели любые специальные транспортного средства, а они могут использовать узкий путь через горы.
Глубокий снег и горные потоки о лишь в редких случаях представляют собой реальные препятствия, для лошадей, которые являются единственным средством транспорта в пересеченной местности и почти так же мобильны, как человека и поэтому могут облегчить горным стрелкам перемещение тяжелых грузов. Таким образом, Халфингеры служат для поддержания боевой мощи.


Вьючные животные могут двигаться днем и ночью и в любую погоду. Даже оснащенный радаром погоды Hawk BLAK не может летать в метель. На высоте, производительность вертолетных двигателей резко падает . Автомобильные двигатели также плохо переносят большие высоты . Дизельное топливо можно также заморозить при низких температурах.
Вьючные животные бесшумные транспортные средства. Они могут незаметно перемещать войска и грузы, такие как тяжелый пулемет, или ракеты к минометным позициям .
На хорошо подготовленных Халфингерах (в отличие от многих других вьючных животных) отлично ездить. Они дают хорошие мобильности для горнострелковых разведки, патрулирования и т.д. Всадники также могут патрулировать большие пространства. аналогично конной полиции, в работе на демонстрациях и митингах.

Халфингеры используется с 1994 года для операции по оказанию помощи на зеленой границе. Верхом на лошади, всадники имеют отличную видимость. Вы можете проводить обширное патрулирование и всадники имеют большое преимущество по скорости над незаконным пересекающих границу.
Haflingers являются скромным животных и требуют немного пищи.
Хорошая эффективность кормов является характеристикой породы. Если снега нет, они до некоторой степени самодостаточны. Транспорт же зависит от достаточного количества топлива.
Использование лошадей намного дешевле использования вертолетов Кроме того, не всегда хватает вертолетов.

Ликвидации последствий стихийных бедствий:
В отличие от Швейцарии вьючных животных в Австрии редко используются в случае стихийных бедствий. Возможный ликвидация ущерба, нанесенного ураганом. Последнее, но не менее важное:
Альпы являются наиболее развитой горной цепи в мире. Хотя сегодня в Австрии многих горных районах были легко доступны, необходимость лошадей для возможной миссии в горной местности остается актуальной . После утраты последних единиц вьючных животных этот опыт будет потерян. Потому что, механический транспорт как правило, выгоднее, вьючных животных для закупки на местном уровне, потому что, лошади требуют берейторов, ветеринаров, и.т.д.
Но исходя из опыта на Балканах и в Афганистане, существует важность поддержки поголовья лошадей.


Развитие военных технологий и внедрения (бронированных) транспортных средств, закончилась эра кавалерии в качестве основной боевой силы.
Во Второй мировой войны в Европе, лошади также выполняли, роль тягловой силы.
В свою очередь, важность вьючных животных увеличилось в 20 веке.
В Первую мировую войну, использовалось большое количество тягловых и вьючных животных.
Во 2-й Мировой войны было использовано большое число мулов и лошадей, особенно на Балканах и на Кавказе.
В Афганистане в 1980-х годах интенсивно использовали верховых и вьючных животных у моджахедов – партизан в борьбе с Советской армией. В засушливых и горных ландшафтов поставки на склад, проведение засад и быстрое перемещение, было достигнуто только с лошадьми и пони. Ни гусеничных машины, ни вертолеты советских войск, не могли обеспечить аналогичные движения в горах.
В 2001 году в рамках операции Несокрушимая свобода.
Американцы использовали в операциях против талибов, вьючных и верховых лошадей.


В Косово и в Боснии как многонациональные миротворческие силы, повстанцы и контрабандисты используют езду на лошадях и вьючных животных в недоступных горных районах на Балканах при разрушенных дорогах, особенно в плохую погоду, где нет никаких других транспортных средств. В июле 2001 года австрийские солдаты КФОР представлен в высокогорьях вокруг Драгаш (Косово), большой караван контрабандистов оружия. Здесь австрийцы 40 контрабандистов, 15 бойцов ОАК и 50 тяжело нагруженных мулов - около 7т оружия и боеприпасов попали в сети бойцов - кавалерийстов КФОР.
В Австрии лошади особенно важны на направлениях движения контрабанды, при оборудовании наблюдательных постов.


Вооруженные силы могут опираться на богатый опыт работы с вьючными животными, потому что австрийские солдаты использовали их в обеих мировых войнах.
Вскоре после основания Вооруженных сил в 1958 году были размещены в различных местах в Saalfelden, Landeck и Spittal конных ферм.
Через некоторое время эти три компании были свернуты, и каждый из них Tragierzug Glasenbach в Wattener Lizum (Первая Санкт-Йоханн / Tirol) и размещены в Лиенце
1971/72 коне фермы были распущены. Вместо этого, были образованы четыре поддерживающих черты животного, конефермы , которые были размещены в Хохфильцене, Landeck, Линца и Шпитталь / Драу.

Поддержка частей со средним гранатометом.
Кони в возрасте от 6 месяце жеребята приобретаются для армии. Большинство животных от известных Fohlenhof Ebbs (Тироль).
С 3 лет службы, после медицинских осмотров они подвергаются кастрации.
В 1983 году была введена, программа выездки лошадей, включающая элементы выездки, круговые движения, прыжки, и так далее. Кроме того, лошадей учат не бояться выстрелов и взрывов.

Подготовка эскадронов дал Haflinger их основные версии
Формирование трех оперативных эскадронов.
В августе 2005 116 мулов и 47 годовалых жеребят и служил в армии.
В ходе военной реформы OBH 2010 году будет резко изменен приоритет в пользу лошадей Халфингер
"Технические данные" - Haflinger
Размеры: Высота (в холке): 140 - 150 см.
Вес нетто: от 350 до 400 кг
Грузоподъемность: 150 кг, на короткие расстояния гораздо больше
Диапазон дальности движения от 200 до 300 км в день
максимум Скорость: с наездником: 60 км / ч (на короткие расстояния)
Прыжки способность: с всадника: макс. 1 м в высоту и 1,5 м в ширину
Предпочтительные диетические грубые корма: Alpine травы, травы. Также: овес, ячмень, сено, морковь, яблоки
Преодолеваемого брода: с нагрузкой: около 1м
Средняя продолжительность жизни: примерно 25 лет
Боеприпасы транспорта 1974th
Несмотря на это тяжелое бремя растительности склон не является проблемой.
22 лошади в военной академии учат военных держаться в седле.
Название "Haflinger" происходит от горной деревни Hafling около Мерано в Южном Тироле.
Haflinger, по-прежнему, во многих цветовых сочетаний. Только в 1908 году, после создания совместного разведения в Sarntal, Haflinger постепенно стало известно сегодня золото лисы со светлыми гривами и хвостами.
После того, как спин-офф Южный Тироль соглашением Париже, в центре породы Haflinger переместились в другие части Тироля.
Haflinger операции по оказанию помощи в приграничных районах. Обратите внимание на крепление для StG-77 на седле.
Вьючных животных в Швейцарии и Германии
В Швейцарии использование вьючных животных в связи с ландшафтом земли всегда имело высокий приоритет -., Как в национальной обороне, а так же в службе спасения.
Так называемые вьючные поезда соответственно имеют давнюю традицию. Даже в Швейцарии были резкие изменения в использовании лошадей.
После недавней военной реформы армии XXI веке осталось лишь от 650 мулов Freiberger породы и 60 лошадей.
Даже немецкая армия использовала с 1958 года некоторое количество единиц лошадей.
. Начиная с 1981 года, однако, горные лошади, компании 230 в Бад-Райхенхаль является единственной лошадьми.
В 1993 году компания в операциях и учебный центр для горных лошадей (TSD 230) уменьшает количество неназванных и вьючных животных до 54.Бундесвер использует одну треть и две трети Haflinger мулов на практике из-за того, чтобы тихо и незаметно, путешествовать на большие расстояния, с Силами специальных операций (КСК).
Борьба с повстанцами в Родезии. 
Руководство Родезии столкнулось с масштабной партизанской войной где обычные подразделения не смогли показать достаточной эффективности.
В этих условиях военное руководство Родезии приняло решение о формировании, отрядов "конной пехоты", которые, по сути, были аналогом всем известных драгун.
Надо сказать, что такая небольшая страна как, Родезия, не была быть вооружена по образцу начала 20 века. Армия Родезии имела, на вооружении, аэромобильные силы в составе нескольких подразделений ВДВ, 48, боевых самолетов, и 50 вертолетов. Имелись в достаточном количестве и бронированные машины, в.т.ч. вездеходы.
Тем не менее, военное руководство Родезии, было вынуждено применить кавалерию.

Для того чтобы, читателю было легче воспринимать информацию, сделаю небольшое отступление. Само восприятие кавалерии у нас в стране, строится на мифах и лжи, которым окутан этот доблестный род войск. Я не буду полностью раскрывать этот тезис, поскольку это тема отдельного материала, но могу сказать, одно. Кавалерия была оболгана, во времена Хрущева и в 90-е годы исключительно из конъюнктурных и политических соображений. На самом деле опыт использования кавалерии в ВОВ показал ее исключительную эффективность.
Само восприятие кавалерии строилось на тезисе "с шашкой на танки", что на самом деле не соответствовало действительности. Точно также и пытаются представить современную кавалерию, не понимая, что в условиях современных войн, кавалерия способна нести довольно серьезное вооружение, в.т.ч. минометы, гранатометы и ПТУРы, особенно в условиях горной местности, и в условиях где доставка топлива вызывает затруднения. 
Меня спрашивают, "каковы шансы, кавалерии, в составе взвода, против взвода мотопехоты?" Если брать современную войну в условиях горной и труднопроходимой местности, то могу ответить, что очень высокие, при условии, что взвод кавалерии, будет иметь гранатометы, и на вьюках, безоткатное орудие или ПТУР. Современная кавалерия, также в состоянии иметь, переносные РЛС, и беспилотные самолеты, причем все это будет использовано в разы более эффективно, нежели при пешем передвижении.
Теперь мы можем вернуться к кавалерии Родезии.
Сама идея использования кавалерии в Африке, во второй половине 20 века, не нова, первыми кавалерию для борьбы с черными повстанцами, стали использовать португальцы, в Анголе и Мозамбике, в 1960 годах, в зонах свободных от мухи ЦЦ. В 1968 году в Анголе были создана Grupo де Cavalaria № 1 трех эскадронного состава, чуть позднее, точно такая же группа, была создана в Мозамбике. У португальцев было две причины, для создания подобных кавалерийских групп. Первая стоимость, один французский грузовик по стоимости, равнялся стоимости вооружения и снаряжения целого конного взвода. Вторая причина, более высокая боевая эффективность, в частности, более высокая автономность, способность лошади действовать на подножном корму, без подвоза фуража, и самое главное возможность вести патрулирование в условиях бездорожья и труднопроходимой местности, в среднем по 50 км. в день.



Есть еще один важный аспект! Как показал опыт использования кавалерии португальцами, конные подразделения менее уязвимы, для засад, нежели пешие или моторизованные патрули, это качество придает особая чувствительность лошади к звукам и запахам, что при должной подготовке лошади, позволяет заранее обнаруживать засады. От себя могу добавить, что лошади Кавказа, в особенности карачаевская и кабардинская порода, обладают, великолепными "сторожевыми" качествами, и могут не только предупредить неожиданное нападение на лагерь, но и обнаружить скрытого на довольно большом расстоянии противника. Любой опытный всадник, по поведению лошади, моментально поймет, что что-то происходит не так.
В 1975 году, в Родезии было создано экспериментальное конное подразделение разведки, которое получило, название в честь национального героя Родезии Джона Грея (скауты Грея).
Постепенно, конные подразделения стали превращаться из подразделений разведчиков при штабах, в полноценные кавалерийские подразделения, которые стали разворачиваться в прифронтовой полосе Родезия-Зимбабве, и которые стали выполнять различные задачи, начиная от слежения и разведки, вплоть до блокирования подразделений противника, до прибытия авиационной поддержки или же сил ВДВ. Одним из примеров эффективности, кавалерии, как элитного рода войск, можно привести пример, как 10 скаутов - кавалеристов в течении 3-х часов сдерживали отряд противника, убив при этом, 18 черных террористов фронта ZIPRA, не потеряв при этом ни одного человека.

В другой, схватке эта же группа уничтожила 51 террориста, потеряв 2 человека. В обеих бое столкновениях потерь среди лошадей не было. К 1979 году, численность родезийской кавалерии выросла до 1000 чел! Это свидетельствует о высокой эффективности этого рода войск, при проведении антитеррористических операций в труднопроходимой местности.
Важной особенностью, родезийской кавалерии, состояла в том, что они использовали собак, для поисковых операций, в частности был использован родезийский реджбек и английская гончая. 

Подготовка лошадей и всадников не представляла из себя ничего нового. Всадники готовились с нуля, период подготовки всадника иногда, ограничивался 28 днями, лошади 130 днями. Лошадей учили, не бояться выстрелов, и преодолевать препятствия. Лошади были не большие и выносливые, и так же как любая горная лошадь, могли нести службу без дополнительного фуража. Это очень важное замечание, поскольку ряд пород, в частности наша буденовская, выводились из расчета кормления овсом, и хорошим фуражом. Для войны в горах, нужны лошади способные прокормить сами себя в течении, как минимум 10 дней.
Следует особо отметить заслуги Энтони (Тони) Stephens, начинавшего службу, в Ирландской национальной гвардии, продолжил службу, в Южной Африке и в качестве командира родезийских стрелков. Как многие из ирландцев его возраста (1932 год рождения), он был с лошадью на "ты", прекрасно разбирался в вопросах ветеринарии. Вместе с родезийскими ветеринарами, ему принадлежит заслуга в разработке комплекса, ветеринарных мер по по повышению устойчивости и выносливости лошади при ведении боевых действий в труднопроходимой и сложно пересеченной местности, в частности ему принадлежит идея создания специальных подков для лошади. Он же сэкономил массу денег, переделав грузовики, Мерседес (7,5 тонн), для перевозки лошадей.

Интересно, что впервые транспортировку лошадей на автомобилях применили в Иране в 1920 году, в операциях по борьбе с повстанцами. Были сделаны специальные коневозы, для доставки лошадей в места проведения боевых операций. Это существенно повысило мобильность, кавалерии. И еще раз подтвердило, выдвигаемый мною тезис, что использование любого вида вооруженных сил, нужно пересматривать, в ходе изменения средств и способов ведения войны.

Правой рукой Stephens, был сержант Сержант Рой Elderkin, который в свою очередь, создал специальную систему подготовки всадников, увеличив ее с 28 дней до 18 недель. При этом готовились, как белые всадники, так и черные.он участвовал в создании, конюшен, загонов, ветеринарных пунктов, складов с фуражом и так далее. выработанная им система подготовки всадника и лошади, привела к тому, что очень мало лошадей, было убито или пострадало, в ходе боевых операций.

Одним из поступивший на военную службу, был майор Майк Уильямс американец, который не только прекрасно работал лошадей, но разработал программу, подготовки собак - саперов, которые применялись в родезийских сухопутных войсках и даже в ВВС. 

Скауты Грея

Ветеран Скаутов Грея.

Опыт использования кавалерии в Родезии, был столь успешным, что подобные конные подразделения сформированные из черных, были созданы в Зимбабве.

Отдельной репликой к материалу хочу заметить.
Сейчас, когда власти РФ, "вымучивают" себя изобретая службу для казаков, мы видим, на примере других стран, что на войне осталось место для лошади. И что, создание нескольких кав. подразделений, для ведения боевых действий в труднодоступной местности, вполне оправдано, как с военной, так и с экономической точки зрения. И что, никто кроме казаков, как природных всадников, как народа воина к такой службе не способен. Остается открытым вопрос, почему не происходит создания таких, конных подразделений, на базе бывших казачьих войск или же на базе современных реестровых казачьих войск? Первое, это не желание предавать казакам, даже оттенок прежней значимости, как вооруженного народа. Второе, это не желание вообще, что либо делать, для повышения реальной эффективности вооруженных сил РФ в зонах военных конфликтов, и третье, не умение и отсутствие нужных кадров, с должной, подготовкой.
Для тех, кто дочитал до этого места и уже записал автора в «полные идиоты»: в соседнем с нами Казахстане существует Конный горно-егерский батальон в составе 5-й мотострелковой бригады Вооружённых сил Казахстана. Данное подразделение было создано для поддержки пограничных войск в гористой местности Южного Казахстана. В составе батальона две конные горно-егерские роты и конная миномётная батарея.

 

Истчоник http://karabai96.livejournal.com/100730.html

//Помни друг! Мнение авторов сайта может не совпадать с мнением автора статьи//