Это нужно не мертвым, это нужно живым. Памяти жертв "расказачивания" посвящается

Это нужно не мертвым, это нужно живым.


Это нужно не мертвым, это нужно живым.

 

Автор: к. ю. н., хорунжий ВКО «ВВД» Фалалеев А.В.

Наступает единственный день в году, когда не стыдно смешать казаку свои горькие слезы с водами земли родной. В это день вместе с поминальным колокольным звоном летит старинная казачья песнь-молитва, поднимаясь над землей обильно политой потом и кровью наших предков. «Черным вороном» взвивается она на Тихом Дону и «залетным другом» отзывается у Матушки Волги, а потом звучит над Батькой Днепром, шумит над скалами моря Варяжского, а дальше летит на Светлую Кубань, где рокочущим эхом Буйный Терек присоединяется к поминовению. Отраженная от Гор Кавказских, до летает она до Камня Уральского и простирает «руку памяти с золотым кольцом» к Яику Горынычу, помнящему дерзновенных сынов своих. А дальше подхватывают ее Ясный Енисей, и стонет славное море Байкал «о павших за родину», а казачий дишкан быстрой Уссури рвется навстречу солнцу, достигая вместе с волнами широкого Амура, Тихого океана и русской земли Аляски. В ней – молитве-песне, сегодня исходят сукровицей казачьи сердца о стариках, казачках и казачатах умученных чужеродцами, когда пали казаки, лукавством вовлеченные в братоубийственную бойню, в которой потом и «победителей» пустили «на распыл; в ней горючими слезами стонет душа раненой сухостоем бурьяна земля обезлюженных изгаженных родовых хуторов и станиц, лишенных природных имен, и в ней же обретают силу духа для жизни новые поколения казаков. Так наступает день памяти о незаконных репрессиях, совершенных против казаков неправедными властями государства, которое было собрано на арчаке казачьего седла.

И это день не личной тихой скорби, но день исторической памяти всех казаков России. Этот день глубокой бороздой вечного болящего шрама пересекает наше историческое время и делит его на до и после геноцида казачьего народа.

Но пронеслось лихолетье, и народ наш выжил, несмотря ни на что. Почему выжил? … Есть такое растение на Дону можжевельник, не случайно названный казачьим. Он прорастает сквозь каменные известняковые кручи, где и почвы-то нет. Его не иссушает жгучее беспощадное степное солнце, не могут сгубить лютые холода. Единожды зацепившись малым корешком, растет он между небом и землей, укрепляется и ширится, и кустится. И вот дает приют и малой птахе и бирюка прикрывает в байраке и зеленеет, зеленеет, зеленеет… Видимо такова и природа народа нашего. В нем сочетаются любовь к жизни и настырность, доходящая до умопомрачения. Ведут его по жизни не только вера надежда и любовь, но и историческая память поколений. Мы помним все и никогда, ничего не забываем. Именно поэтому, возрождение казачества неизбежно и признается государством как восстановление исторической справедливости в отношении репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности.

Однако кому-то это очень не нравится и кому-то очень влиятельному. Более того в последнее время все больше причин возникает для серьезного беспокойства в среде казаков. Речь идет о плодах деятельности приближенных к Русскому Всемирному Собору «трикстеров» от политологии, которые конечно «радея и печалуясь о всемирной судьбе народа русского», привычно плетут дрот ажинный из слов, которыми опутывают русский мир. Похоже, что они для себя «лихо, по казачьи» решили все казачьи проблемы, следуя принципу, есть народ, есть проблема, нет народа и проблему долой.

Они берут на себя смелость, по-комиссарски указывать казакам, что их, то есть нас казаков, попросту нет. «Почему?» - удивятся многие – «ведь столько написано документов о казачестве!».

Попробуем ответить на этот вопрос казаки, ведь нужно разобраться с позицией «печальников», которые объявили нас «квазиэтносом».

«И я читал несколько книг,
я знаю радость печатного слова»

Б. Гребенщиков.

Беглого обзора их мнений достаточно для того, чтобы понять, что для них не существует Закон «О реабилитации репрессированных народов». Хотя, с учетом именно этого закона сформировано современное федеративное устройство России. Напомню: в РСФСР как составной части СССР не было, например, таких самостоятельных и отдельно существующих субъектов федерации, как Ингушская или Чеченская республики. Конечно, нарушенные в ходе незаконных репрессий коллективные этнические права репрессированных народов этих территорий, как в прочем и ряда других, нуждались и нуждаются в обеспечении политической и территориальной и культурной реабилитации. Но почему аналогичное исполнение требований федерального законодательства в отношении репрессированной исторически сложившейся культурно-этнической общности, например, донских казаков рассматривается как некая угроза? Логика таких «радетелей», лично для меня является непостижимой. При этом удивляет еще одно странное обстоятельство, и, я бы сказал, вопиющее нарушение федерального законодательства. А именно, ст. 4 указанного закона прямо запрещает воспрепятствовать реабилитации путем агитации или пропаганды. Лица, совершающие подобные действия, а равно подстрекающие к ним, привлекаются к ответственности в установленном законом порядке. В связи с этим хочется задать вопрос органам власти, которые осуществляют контроль за соблюдением федерального законодательства: «В отношении казаков федеральное законодательство продолжает действовать?» Если да, тогда почему безнаказанным остается нарушение закона? Почему допускаются публичное противодействие реабилитации казачества в средствах СМИ, призванных обеспечить межнациональный мир и стабильность в регионах? Может быть восстановление исторической справедливости, реализация федерального законодательства, компенсация государством в случае нарушения им прав граждан, возмещение ущерба является незаконным именно для культурно-этнической общности казаков. Но тогда, простите, это дискриминация и именно по этому самому этническому признаку!

Создается впечатление, что у «печальников» и граждан Российской Федерации, которые в результате переписи населения в графе «национальная принадлежность» указали, что они казаки (русские, донские, кубанские и терские и т.д.), разные конституции. Начинают терзать некие сомнения, и на ум простого казака начинают приходить мысли. Да, да! А что, если и в правду их («радетелей») кто-то злонамеренно снабжает другим - порченым текстом. Но нет, не хочется в это верить. Скорее всего, просто на всем остальном тексте с завидным постоянством, возникает какая-нибудь, невообразимая клякса. Ну как бы там ни было, в результате куда-то немыслимым образом из их поля зрения исчезают целые разделы и статьи основного правового документа нашей страны, суть которых проста и доступна пониманию.

Например, о законно обоснованных претензиях казачества в отношении государства. Ну не видят они статей, в которых говориться о приоритете защиты нарушенных государством прав граждан, в ходе незаконных действий, предпринятых органами государственной власти и необходимости их восстановления за счет государства. Не видят!

«О, Поле, поле, кто тебя усеял мертвыми костями?»

А. С. Пушкин

Действительно кто это сделал? Видимо казакам «малым-мало спалось и во сне привиделось», что из почти из 1,5 млн. человек донских казаков на момент незаконных репрессий 1918 г. осталось (по Зоринско-Тишковской переписи) в Волгоградской области чуть более 20 тысяч и в Ростовской области около 80 тысяч. А по новой переписи вообще уменьшили в два раза и это число. То есть, отбросили неправедные власти «нашей матушки Рассеи», казаков аж на уровень начала XVII в. Выходит, не было у донских и волгских (позже названных астраханскими) казаков ни своей земли, ни своего местного самоуправления, ни своей культуры, ни традиционной территории проживания, ни своего традиционного образа жизни, где служба неласковому отчеству была наипервейшей частью всего, что составляло казачество. Не было массового истребления, выселения и зачисток территорий традиционного проживания от казаков, переименования станиц и хуторов, что бы и духу казачьего не осталось. Не было этого?! Выходит, шалили вождь мирового пролетариата «и присные с ним», когда одной рукой вписывали в Конституцию РСФСР 1918 г., что верховным органом власти определялся Съезд Советов рабочих, солдатских, крестьянских и казачьих депутатов. А другой «шаловливой» ручкой подписывали директивные письма, положившие началу террора и геноцида против казаков. Выходит, в очередной раз пошутили шалуны-«правозащитники», приняв в 1991 г. закон «О реабилитации репрессированных народов», указав при этом казаков в качестве репрессированной исторически сложившей культурно-этнической общности. Тем самым, весь комплекс коллективных этнических прав казачества на политическую, территориальную, культурную реабилитацию и возмещение ущерба тоже морок? Выходит, в период с 1991 по 1993 г. не формировались субъекты Российской Федерации в местах традиционного проживания иных репрессированных народов?

Как-то забывают «радетели», когда заходит речь о казачестве, как части государствообразующего народа России, что в международном праве, которое они свято чтят, и, которое имеет в соответствии с той же Конституцией, приоритет над отечественными законами, указано, что «преступления против человечности» (геноцид и т.д. то есть «весь букет» незаконных репрессий) не имеют сроков давности! Другими словами, «никто не забыт и ничто не забыто!» Но если следовать их логике в отношении казачества, то в памяти всплывают слова из знаменитого фильма, ставшего классикой: «Тут помню, а тут – не помню» говорит «фальшивый авторитет». На это сразу вспоминается ответ из того же фильма: «Так не бывает!». Однако с поразительным постоянством «не помнят» преступления, совершенные по отношению к казачеству. Чего, например, стоит нелепая попытка заменить в сознании народа всем понятную традиционную триединую характеристику политического устройства «Православие, Самодержавие (сегодня просто Державность), Народность» нелепыми конструктами провалившейся политики мультикультурализма и так называемой гражданской нации. И начинается «жонглирование» понятиями, а точнее их подмена с вырыванием из контекста конкретного документа со ссылкой на, якобы, «несвоевременность и несоответствие», а потом «за давностью лет», и снова «да надо бы еще подождать». В конечном итоге наступает полное «дежавю», которое заставляет «шалунов» утверждать в отношении казачества всякую, простите за выражение «псевдоквазию». Ведь в буквальном смысле на государственном языке термин «квазиэтнос» будет звучать как «вместонарод» или другими словами изобретенный или придуманный народ. Так, что приехали казаки, поздравляю вас, мы для них «фантомы». Другими словами, они серьезно полагают, что «зарыли» нас в годы Гражданской, сгноили в ссылках и лагерях в период социндустриализации, а тех, кто остались того подчистила Вторая мировая. Вот такая получается логика у «печальников-радельников».

«А не спешите Вы нас хоронить!»

Группа «ЧайФ»

И вот почему! Казаки всегда помнили и продолжают помнить о том, что в основе их отношений с неласковыми властями России лежал баланс взаимных прав и обязанностей. Последовательное отстаивание этнических прав не являлось самоцелью, но и никогда не забывалось. Что греха таить, были, были в свое время мыслишки, да и бродили как «призрак по Европе» «силушки», чтобы рвануть кусок-другой из тела почти поваленной «империи», апеллируя к праву народа на самоопределение. Трещала по швам Россия после целенаправленного развала Союза. Что же казаки? Конечно, были и у казаков, и, кстати, некуда не делись горячие головушки. Но основная масса казаков и атаманов терпеливо, планомерно работает и заставляет власти всех уровней работать вместе с ними над последовательным решением вопросов реабилитации. При этом в соответствии с федеральным законодательством, основной организационно-правовой формой реабилитации, обеспечивающей реализацию прав казачества на традиционный образ жизни, является казачье общество, а основным способом этой реабилитации выступают обязательства государства и членов казачьего общества, принявших обязательства по несению государственной и иной службы. Закон о местном самоуправлении в сочетании с законами о реабилитации и государственной службе казачества позволяют решать вопросы политической и территориальной реабилитации на уровне местного самоуправления и субъекта федерации, несмотря на угрозы заклинательного типа: «Ну, кто Вам позволит?» Еще раз хочется подчеркнуть, что государственная и иная служба - это комплекс взаимных обязательств, как государства, так и казачества. И не надо этого стесняться, уважаемые атаманы! Не надо прятаться за высокую риторику и клятвенность любви к отечеству. Это и так ясно. А кому не ясно, то пусть будут взаимно политкорректны. Нужно только помнить, что обязательства носят двусторонний характер. В этом заключается суть политико-правового процесса возрождения казачества.

С одной стороны, государство понуждается к исполнению этих обязательств компенсационными нормами реабилитации. А если конкретный чиновник не зависимо от уровня и кресла вдруг «чего-то забыл», то нужно помогать «товарищу» лечить «дежавю» при помощи уже названной статьи 4 закона о реабилитации репрессированных народов. С другой стороны, его (государство, а не чиновников) интересует создание механизма, обеспечивающего активное участие населения в социально-экономическом развитии России. И в этом случае предлагается перечень мер, стимулирующих население (тех самых граждан России, которые могут вступать в казачьи общества) участвовать в этом процессе через полноценное возрождение казачества в качестве партнера.

Таким образом, одно не только не исключает, но дополняет другое. Это означает, что процесс возрождения казачества получает дополнительный стимул и в этом проявляется его многогранность и жизнестойкость в новых условиях. А, значит, прав был Л. Толстой, когда писал о том, что казаками в России хотели быть всегда.

«Мы вместе! Но не многие знают в каком!»

В. Цой

Однако, все это теория, а вот на практике тревога не оставляет. Не ясно зачем, на последнем заседании президентского совета по делам казачества было заявлено, что де «федералы» сделали для казаков все возможное и теперь дело за регионами. Такого подхода ни в стратегии и ни в концепциях, подписанных президентом России нет.

Это тем более странно, когда практически во всех войсковых казачьих обществах сегодня, за редким исключением, основная масса членов казачьих обществ, принявших обязательства реальной государственной или муниципальной службы не несет, а только оказывают содействие органам власти на местах, а значит обязательства второй стороны – государства по-прежнему не выполнены.

Думается, что это все является последствием того, что в свое время некоторые авторитетные лидеры казачества, поспешили объявить, что возрождение казачества завершилось и начинается период становления на государственную службу. Но вот на лицо ситуация, когда и «службы нет» и «реабилитации нет», а казаки есть. Конечно, тут любой чиновник от казачества начнет скучать задумываться и прижмуриваться, переводить стрелки и искать «псевдоквазиобоснования» для «отсутствия всякого присутствия». Это называется кризис в государственной политики в отношении казачества, т.е. когда неумением или не желанием чиновников реализовывать принятые правовые акты в отношении казачества, фактически стопорится процесс «казачьего возрождения». И вот уже летят обвинения в сторону казачества о его нерасторопности и т.д. Сразу вспоминаются слова миниатюры советского периода. Помните, шутил тогда еще малоизвестный юморист, по поводу отношения чиновников к народу и наоборот: «нас много их мало, нас много их мало… вывод какой? … нужно чтобы нас меньше было!». В этой ситуации хорошо, что еще «квазиэтносом» обозвали, могло быть и хуже. И признаки последнего уже налицо.

«Ой, да не спешите нам в спину стрелять.
У нас дома еще есть дела!»

«Чайф»

Появляются дополнения в закон о государственной службе казачества, которые установили запрет на ведение политической деятельности членам казачьих обществ, принявших обязательства по несению государственной и иной службы. Цель политической деятельности - власть. Получается, по логике законодателя казаков во власти не должно быть? Это так же как повсеместная ликвидация национально-культурных автономии казаков, оценивается казаками как дискриминация по этническому признаку. Обезглавлены казаки, втянутые в братоубийственную войну на Луганщине. Сам батька атаман невнятно пытается толи объяснить что-то на камеру, то ли сигнализирует о беде, сидя в кабинетике под портретом известного «конструктивиста» - трикстера от политики. И вот уже «солдат империи» меняет интернациональный берет на атаманскую папаху. Хочется спросить: А по Сеньке ли шапка? А с другой стороны фронта нацгвардеец публично примеряет «кубанку» именуя ее шапкой. Видимо давит она на мозг. К чему эта мимикрия, тех, кто считает себя противниками в братоубийственной войне? Не напоминает ли это ситуацию, которая складывалась (или складывали?) в Приднестровье и Абхазии двадцать лет назад?

Но оставим «спецпроекты» чиновникам и силовикам, а вот почему наши атаманы-молодцы впадают в ступор, это непонятно? Что-то мешает или кто-то? Чего-то боимся господа казаки, а? Думается что, пришло время поменять позицию просителя и нужно перестать смотреть снизу-вверх, но для этого, вначале, нужно встать с колен и сделать это надо даже не из гордости. Чувство самосохранение подсказывает, что так им привычнее - стрелять в затылок. Ну и потом время все лечит, перебитые репрессиями кости народного организма уже срослись и наросли новые мышцы, так что пора подниматься, пора.

Честь имею.
к. ю. н., хорунжий ВКО «ВВД» Фалалеев А. В.


Р.S.

Да, вот еще, прочел, что казачий генерал и депутат Государственной Думы В.П. Водолацкий предлагает всем казакам объединиться и общественным, и реестровым. Очень верный подход. Давно пора, но вот на какой платформе? И «майданы» и «антимайданы» пройдут, как только изменится политическая ситуация, а она обязательно изменится, а казаки останутся все с теми же проблемами? Очень хочется надеяться, что в этот раз казакам хватит народной мудрости не позволить превратить себя в «серую массу» хотя-бы по тому, что мы все помним о том, что после «серых» обязательно придут «черные».

Источник: 

http://kazak-center.ru/publ/novosti_kazak_inform/naibolee_vazhnye/ehto_nuzhno_ne_mertvym_ehto_nuzhno_zhivym_pamjati_zhertv_raskazachivanija_posvjashhaetsja/174-1-0-4128

//Помни друг! Мнение авторов сайта может не совпадать с мнением автора статьи//